Рабочая программа дисциплины «Электронный бизнес» Направление подготовки Бизнес-информатика

Использование сети и информационных технологий уже стало важнейшей задачей перспективного развития национальных хозяйств и международных торговых, производственных и научно-технических связей. В мировой экономике быстрыми темпами растет программная индустрия, объемы программного обеспечения электронного бизнеса, создаются национальные и международные крупные информационных экономические комплексы, организуемые как транснациональными корпорациями"Майкрософт","АТТ","ИБМ" и др. Без электронного документооборота успешное осуществление торгово-экономических операций уже в ближайшее время будет практически невозможным. Формирующаяся информационная экономика объективно предопределяет создание системы электронных отношений между частными компаниями, государством и бизнесом, государством и населением и электронной системы международных связей. Соответственно изменяются функции управления в фирмах, различных организациях и функции государственного управления. Актуальными управленческими государственными решениями уже в настоящее время являются: К таким перспективным программам могут быть отнесены программы формирования информационной экономики в США, Великобритании, Франции, Японии, других развитых странах, международные программы"Электронная Европа","Электронный шелковый путь","Государство он-лайн" и др. Для государств - членов Евразийского экономического сообщества особенно важна успешная реализация Федеральной целевой программы"Электронная Россия - годы", аналогичных программ, уже разработанных в Казахстане и Кыргызской Республике, российского проекта развития электронной системы таможенных платежей"Таможенная карта" и некоторых других в частности, программы"Электронная Сибирь". По мере развития экономической глобализации, разработки и внедрения новейших информационных технологий -экономика превращается в глобальную систему с всемирной информационной сетью.

"ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС" И НАШЕ БУДУЩЕЕ

Основы разработки и проектирования корпоративных инфокоммуникационных систем; Информационные технологии в управлении предприятием. Цель программы Центральной задачей программы является формирование целостного подхода к подготовке ИТ-профессионалов, учитывающего инновации и инновационные процессы в сфере инфокоммуникационных технологий, современную роль инфокоммуникационных технологий для науки, образования, индустрии и бизнеса.

Обучение по программе дает знания и практические навыки по управлению информационными ресурсами, моделированию бизнес-процессов, предполагает изучение и разработку современных технологий хранения, обработки и передачи информации, методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент. Конкурентные преимущества программы Программа охватывает области знаний математики, информатики и инфокоммуникационных технологий, экономики и менеджмента. Упор сделан на подготовку специалистов, способных решать задачи, связанные с информационными системами и информационно-коммуникационными технологиями, повышающими эффективность бизнеса.

Основные изучаемые специальные дисциплины Базовые математические дисциплины:

Ключевые слова: электронный бизнес, электронная коммерция, с точки зрения развития и практического применения сети Интернет. Несо- решения определенного круга задач, нельзя считать перспективными, посколь-.

И Форма обучения — очная 2 года. Учебный процесс основан на реализации реального проекта по созданию нового продукта или системы для бизнеса. Студенты сами выбирают реальный проект на 1 курсе магистратуры или продолжают продвигать и сопровождать проект, разработанный в бакалавриате. На промежуточных этапах выполнения проектов в оценке их результатов участвуют эксперты от работодателей, которые не только оценивают работу студентов, но, в первую очередь, помогают продвигать проект как специалисты-практики.

Основные модули учебного плана читаются по программам корпоративных партнеров, что дает возможность по завершении их получить профессиональный сертификат, обеспечивающий конкурентные преимущества при трудоустройстве. Существует возможность изучить специальные курсы на английском языке и получить об этом запись в приложении к диплому. На программе работают иностранные англоязычные преподаватели, которые являются специалистами-практиками, занимаются научными исследованиями и обучаются в аспирантуре УрФУ.

Основные профессиональные дисциплины учебного плана:

Этот процесс ставит формирование нормативно-правового обеспечения системы электронной коммерции в ряд приоритетных задач. До последнего времени такой вид предпринимательской деятельности как электронная коммерция практически не регулировался специальным законодательством и другими нормативно-правовыми актами. Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением и организационными вопросами в сфере электронного бизнеса, разработали и приняли ряд законов и правовых норм, которые позволяют нормально функционировать электронной коммерции.

Сегодня всю совокупность нормативно-правового обеспечения электронной коммерции можно дифференцировать на четыре группы.

Электронный бизнес и электронная коммерция: основные понятия 1. . и более человек опрашивать не требуется, для практического задания.

Цели и концепции электронного бизнеса. Место и задачи электронного маркетинга в электронном бизнесе. Характеристика моделей электронного бизнеса. Формы взаимодействия участников рынка в 2 -модели бизнеса. Модели получения доходов в электронном бизнесе. Дайте определения и охарактеризуйте основные понятия электронного бизнеса и Интернет бизнеса. Характеристика рынка производителя как модели бизнеса. Характеристика рынка потребителя как модели бизнеса.

Виды компаний по их отношению к электронному бизнесу. Цели и задачи компании при реализации различных моделей форм электронного бизнеса.

Электронный бизнес

Даже в случае, если не сказать особенно в случае, когда Вы вкладываете собственные средства, Вам необходим бизнес-план. Иногда не только банк требует бизнес-план. Потенциальный арендодатель, поставщик оборудования или программно-аппаратных средств может изъявить желание увидеть жизнеспособный бизнес-план, прежде чем заключать какие-либо сделки. Предположим, что Вы — предприниматель, начинающий бизнес, о котором Вы мечтали всю жизнь.

Вы как раз договорились о встрече с кем-то, кто, как Вам кажется, как нельзя лучше впишется в руководящий состав вашей компании.

Студенты факультета обучаются по профилю «Электронный бизнес». в сфере электронного бизнеса – вот основные задачи учебной практики.

Современная теоретическая основа подготовки маркетологов от преподавателей кафедры маркетинга Для улучшения учебно-методического обеспечения дисциплин преподавателями кафедры маркетинга в годы было подготовлено 6 учебных пособий по дисциплинам кафедры, а именно: Каждая тема включает краткое содержание, план практического занятия, вопросы для обсуждения, задания для выполнения самостоятельной работы кейсы, ситуационные задачи , тесты, вопросы для самопроверки, задачи и примеры их решения, рекомендованную литературу, которые стимулируют интерес студента к изучению дисциплины, а преподаватель может используя их разнообразить практические и семинарские занятия.

В учебном пособии комплексно рассмотрены современные маркетинговые концепции и возможности использования нестандартных нетрадиционных подходов к маркетинговой деятельности компаний на рынке. В пособии доказано востребованность современных видов маркетинга; идентифицировано ситуации, в которых следует применять нестандартные методы маркетинга; предоставлено историю возникновения, особенности, технологии управления продвижением и механизмы воздействия на потребителей с помощью инструментов латерального, событийного, сенсорного, сарафанного, вирусного, партизанского и нейромаркетинга.

Каждый раздел содержит ситуации, деловые игры, вопросы для обсуждения, тематику дискуссий, тесты, и рекомендованную литературу, которые способствуют творческому осмыслению теоретических основ и усвоению прикладного инструментария современных видов маркетинга. В пособии рассматриваются ключевые теоретические и практические вопросы использования маркетинговых технологий в управлении Интернет-проектами; изучение общих принципов проектного менеджмента и маркетинга в Интернете; вопросы по разработке сайта и использованию маркетинговых инструментов для его продвижения и оценки эффективности.

Освещены вопросы использования в продвижении Интернет-проектов и монетизации Интернет-проекта и оценки его эффективности. Каждый раздел имеет вопросы проблемного обучения, список литературы по разделу. В пособии освещены ряд вопросов по развитию офиса и идей по управлению его деятельностью, информационно-документационного обеспечения бизнес-процессов и бизнес-коммуникаций, налаживание отношений среди коллег, организации труда офис-менеджера, профессиональной этики и поведения сотрудников в конфликтных ситуациях.

Учебное пособие основывается на материалах учебников и учебных пособий по теории и практике офисного менеджмента, организации работы офисов ведущих компаний мира известных отечественных и зарубежных авторов, монографических и периодических изданиях, Интернет - изданий. В пособии рассматриваются ключевые теоретические и практические вопросы организации электронного бизнеса, инструментарий электронной коммерции на базе глобальной сети Интернет, сферы и основные принципы ведения электронного бизнеса, дается характеристика основных форм и видов электронных платежей.

Ваш -адрес н.

Содержание отчета об учебной практике должно быть логичным; изложение материала носить проблемно-тематический характер. Знания, полученные при изучении этой дисциплины должны студентами активно использоваться в дальнейшем. Именно это и явилось основной предпосылкой для разработки заданий учебной практики. Все задания ориентированы на знакомство студентов с главными направлениями электронного бизнеса.

Понятие «электронный бизнес» охватывает всю цепочку областях; освоение практики формулирования задач исследования в данных областях .

Они, например, могут проводить собственно электронные сделки купли-продажи, выступать в качестве организаторов торговли создавая собственные либо глобальные торговые площадки , предоставлять услуги аутсорсинга своим партнерам то есть сдавать в аренду информационные системы электронного бизнеса. Возможны и любые комбинации этих возможностей. Приоритетное значение стратегии Методология должна иметь тщательно продуманную стратегическую составляющую; это подтверждают в первую очередь такие факторы, как: В общем случае речь идет о стратегии экспансии, с ориентацией на глобальную конкуренцию.

Изменение маркетинговых задач Анонимность клиентов, отсутствие достоверных знаний об их поведении, затрудненность сбора сведений заставляют по-новому ставить и решать задачи маркетинга. В то же время следует принимать во внимание, что электронный бизнес отнюдь не отменяет обычного рынка;"реальный" и"виртуальный" рынки будут сосуществовать, хотя соотношение между ними будет меняться.

Инвестиционный анализ Одной из важнейших задач методологии можно считать превращение проектов развития электронного бизнеса из венчурных в инвестиционные с приемлемым риском. Традиционные методы анализа инвестиционных проектов основаны на допущении о гладком изменении моделируемых параметров внешней и внутренней среды при сохранении структуры поведения стратегии бизнеса. Многовариантность архитектуры и стратегии реализации При выборе платформы информационных систем электронного бизнеса сейчас существует широкий спектр возможностей.

Приложения для электронного бизнеса создаются с использованием универсальных средств разработки, например, высокоуровневых языков программирования, используя возможности -протокола для выполнения транзакций. В качестве основы для разработки используются средства, ориентированные на представление информации на сайте и организацию взаимодействия прикладных программ и сетевого браузера.

Вся функциональность системы электронной торговли реализуется за счет полной разработки с использованием языков программирования и баз данных.

3.1. Основные типы систем электронного бизнеса

Как заметил Генеральный консул Республики Корея в Иркутске Пак Чон Нам, он рад, что иркутские студенты проявляют интерес к дистанционным курсам: Наши регионы находятся далеко друг от друга, поэтому существуют некоторые трудности в организации сотрудничества. Профессор Университета Инха Йонг Рок Чой рассказал, что корейское правительство поддерживает создание интернет-курсов для конкурентоспособных университетов из развивающихся стран:

Специальные дисциплины, такие, как электронный бизнес, Приобретение навыков практической работы осуществляется с помощью различных.

Можно без преувеличения сказать, что Интернет становится средой ведения активного бизнеса. При этом одни предприятия выходят во Всемирную паутину в надежде получить новые возможности для дальнейшего развертывания своего производства и привлечения новых клиентов, других в Интернет выталкивает конкуренция - необходимость поиска новых идей и форм ведения бизнеса. Безусловно, Интернет предоставляет значительные возможности. Глобальность сети и огромное количество ее пользователей свидетельствуют о том, что эта интерактивная информационная среда способствует развитию бизнеса.

Сеть не подвластна ни времени, ни расстоянию, и не случайно для нее используется новый слоган"24 х 7" 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, дней в году. Контакты с деловым партнером, находящимся за тысячи километров на другом континенте, осуществляются за считанные секунды существенно с меньшими финансовыми затратами по сравнению с традиционными средствами связи.

«Стройте электронный бизнес», - советует

Квалификация бизнес-информатика позволяет проводить планирование, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем, позволяет грамотно решать следующие задачи: Разработки и внедрения бизнес процессов. Разработки и внедрения информационных систем управления. Сопровождение и обслуживание информационных систем.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО бизнеса В соответствии с поставленной целью в диссертации решались следующие задачи: Практические результаты, полученные в диссертационном исследовании.

Практические занятия и отчеты Сдано в учебном заведении: Анализ проводится как при помощи собственно -сайта компании, так и ряда информационных материалов, характеризующих деятельность компании. Каждое задание необходимо начинать с краткого описания деятельности выбранного предприятия. Задание 1 выполняется в рамках изучения темы 1. Ведение в электронный бизнес. Задание 2 выполняется в рамках изучения темы 2.

Рассмотрите примеры внедрения инноваций предприятиями электронного бизнеса. Задача состоит в рассмотрении примеров применения всех рассмотренных в теме 2 инноваций. При этом, можно использовать одно предприятие для иллюстрации всех инноваций в том числе тоже что и в задании 1 или любое другое или несколько предприятий каждое из которых хорошо отражает пример внедрения одной или нескольких инноваций электронного бизнеса. Задание 3 выполняется в рамках изучения темы 4. На примере одного из рассматриваемых ранее или нового предприятия электронного бизнеса: В качестве примера организации электронного бизнеса для выполнения указанного задания выберем интернет магазин, работающий по концепции продажи товаров дистанционно, а так же по реализации продукции в точках выдачи товара.

- - сначала методология

Одну из главных ролей в реализации электронного бизнеса играет сеть Интернет, являющаяся технологическим катализатором для смены парадигмы в экономике. Электронный бизнес — это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. Практическая реализация электронного бизнеса, обеспечивающего создание потребительской ценности товара, то есть предоставление качественных товаров и услуг в соответствии с потребностями покупателя, осуществляется на базе корпоративной интегрированной информационной системы, имеющей доступ к мировым ресурсам сети Интернет.

Объектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает информационно-аналитическая и экспертно-исследовательская деятельность фирмы с использованием информационных и телекоммуникационных технологий и систем по выбору конкурентной позиции на данном рынке, где компания выступает со своим товаром; определению стратегий его продвижения и распределения, выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в условиях риска и неопределенности.

Дополняет существующие экономические дисциплины и информационные технологии. Процесс обучения по данной дисциплине включает в себя лекции и практические занятия.

«Бизнес-информатика» для магистерской программы «Электронный . Для подготовки практических задач, докладов и выступлений студентами.

Цели, задачи и методы изучения истории менеджмента 1. При анализе процесса генезиса и развития теории и практики управления необходимо выявить, под влиянием каких условий меняются взгляды на процессы управления, как эволюционирует трактовка базовых управленческих категорий, совершенствуются методы экономико-управленческих исследований. Во-первых, отдельные идеи, концепции и теории управления представляют собой как бы ступени познания управленческой науки.

Таким образом, изучение истории управленческой науки помогает проникнуть в логику управленческого мышления. На развитие и изменение содержания управленческой науки воздействуют многие взаимосвязанные факторы. Системный подход, или системно-структурный метод, - это изучение целого и его различных частей как взаимосвязанной системы. Необходимо осознавать, что система в целом обладает свойствами, качественно отличными от свойств составляющих ее элементов[1].

Без этого любой исторический процесс является простой суммой состояний.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!