«Информационные Ресурсы России» №5, 2007

О мерах по повышению инвестиционной привлекательности и бюджетной обеспеченности муниципальных образований 1. Информация о возможных мерах по повышению инвестиционной привлекательности и новых подходах к комплексному развитию муниципальных образований В настоящее время в законодательстве Российской Федерации не предусмотрено само понятие"комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования", а также не определены базовые элементы, меры, механизмы и этапы обеспечения такого развития. В нормах Федерального закона от В то же время исходя из системного толкования всех в совокупности вопросов местного значения можно сделать вывод о том, что указанное развитие муниципалитета относится к компетенции органов местного самоуправления. Необходимо учитывать, что устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований невозможно обеспечить без установления четких стратегических целей, задач и приоритетов осуществления в каждом муниципальном образовании социально-экономической политики, а также определения системных и взаимоувязанных механизмов и мер их реализации. Попытки органов местного самоуправления решать каждый из вопросов местного значения по отдельности и без применения системных подходов приводит к возникновению дисбалансов в развитии различных сфер деятельности и отраслей экономики соответствующих муниципалитетов, что негативно влияет на уровень и качества жизни населения. В соответствии с указанными планами и программами органы местного самоуправления должны обеспечить комплексное развитие основных отраслей экономики и социальной сферы муниципальных образований, формировать и исполнять местные бюджеты, а также применять программно-целевые методы муниципального планирования и осуществлять свою социально-экономическую политику. При этом успешное устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие территорий зависит не только от наличия в каждом муниципальном образовании указанных муниципальных планов и программ, но и от их содержания, конкретных способов, мер и механизмов реализации данных документов, а также наличия в муниципальных образованиях необходимых финансовых, материальных и кадровых ресурсов для решения указанных вопросов. В связи с этим, несмотря на утверждение в подавляющем большинстве муниципалитетов планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, их практическая реализация органами местного самоуправления во многих случаях носит формальный и непоследовательный характер. Муниципальные программы являются важным инструментом для повышения эффективности бюджетных расходов, создающим условия для повышения качества бюджетного планирования, эффективности, гибкости и результативности использования бюджетных средств.

Инвестиционная привлекательность города: понятие, определения, способы оценки

Рейтинг инвестиционной привлекательности территорий представлен в Новосибирской области 17 июля Лидирующие позиции из городских округов занимает Новосибирск, из муниципальных районов — Колыванский и Здвинский. Рейтинг составлен на основе анализа 17 показателей, в числе которых наличие мер финансовой поддержки реализации инвестиционных проектов в рамках муниципальных программ, объем инвестиций в основной капитал, количество реализуемых проектов на принципах государственно-частного муниципально-частного партнерства, уровень предпринимательской активности, динамика налоговых поступлений и др.

С рейтингом можно ознакомиться на сайте министерства экономического развития Новосибирской области. Отметим, что в январе года глава региона Андрей Травников поручил сформировать систему поощрений по результатам регионального рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов Новосибирской области — в соответствии с постановлением Губернатора, муниципальные районы, занявшие в рейтинге места с 1 по 5, и городские округа, занявшие места с 1 по 2, будут награждены Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области.

Инвестиционная привлекательность района. АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО. МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

На охоту сюда выбираются отнюдь не только местные жители. Кемерово, Новосибирск, Томск. Площадь охотничьих угодий составляет га. В летне — осенний период туристам предложат прогулки на катере по оз. Барнауле и где наш район стабильно занимает призовые места. В эфире уже вышло несколько программ с романовскими сюжетами, что, несомненно, прибавило имиджа району, как территории с высоким туристическим потенциалом.

Здесь также можно воспользоваться услугами бассейна, сауны, хамам. Успешная реализация вышеуказанных проектов позволит достичь следующих результатов:

Внедрение Стандарта в муниципальных образованиях Республики Дагестан позволит сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Дагестан, федеральных органов власти и инвесторов, в вопросах привлечения инвестиций. Стандарт сфокусирован на следующих направлениях деятельности органов местного самоуправления: Стандарт содержит 11 разделов — минимально необходимые условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании.

Утверждение Главой муниципального образования Инвестиционной стратегии муниципального образования до года.

Город Инвестиционная привлекательность федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым предусмотрено 1,91 млрд. руб. на строительство и реконструкцию муниципальных дорог.

инвестиции Характеристики инвестиционной привлекательности Гурьевский городской округ обладает инвестиционной привлекательностью за счет: Совет создан в целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Гурьевске, стоимостью 1,2 млрд.

За прошедший год создано около двух тысяч новых рабочих мест. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до куб. За год произведено тыс. На предприятии трудятся 58 человек. За год произведено 45,1млн. Для обеспечения надежности транспортировки используется собственный пар современных машин. На предприятие трудятся 89 человек. В настоящее время на территории Гурьевского городского округа реализуются следующие инвестиционные проекты: Общая стоимость проекта — 1 млрд.

Стоимость проекта составляет ,2 млн.

Повышение инвестиционной привлекательности

Инвестиционная привлекательность города Инвестиционная привлекательность района Шпаковский район всегда открыт и готов к сотрудничеству. Органы местного самоуправления оказывают поддержку на всех этапах инвестирования. Одним из главных критериев является безопасность и сохранность Ваших инвестиций в рамках партнерских отношений. У района достаточно выгодное географическое положение, имеющее две главные принципиальные особенности.

"Повышение инвестиционной привлекательности Воронежской области на - годы". Наименование районов (городских округов). Воронежской предоставления государственных и муниципальных услуг, работающей.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации. Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента.

Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов. Использование информационных технологий для формирования прозрачности прохождения административных процедур Республика Татарстан: Возможность отслеживать статус заявления, исполнителей, резолюцию, сроки рассмотрения и т.

Размещение полной информации о регламенте получения разрешения на строительство или получения ГПЗУ в понятной и доступной заявителю форме Мотивация исполнителей Система мотивации позитивная и негативная сотрудников региональных органов исполнительной власти, направленная на формирование заинтересованности в создании клиентоориентированного подхода к заявителям при реализации процедуры. Республика Татарстан, Калужская область.

Муниципальный инвестиционный стандарт

Повышение инвестиционной привлекательности Муниципальных образований Руководителям региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Программа мероприятия Сегодня регионы не могут рассчитывать на федеральную поддержку и реализацию крупных государственных программ в необходимом объеме. Поэтому региональные администрации вынуждены повышать эффективность своих расходов и самостоятельно искать новые возможности привлечения дополнительных источников финансирования.

Ключевые темы: Организационные и правовые аспекты инвестиционной деятельности в МО 2. Стратегия развития МО:

Исполнители основных мероприятий муниципальной программы. Отдел экономики, Подпрограмма «Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Угранский район» Смоленской области».

Транспортная система Район имеет достаточно развитую сеть дорог с твердым покрытием, они проложены к каждому селу, между населенными пунктами все дороги асфальтированы. Через район проходит железная дорога Челябинск-Троицк. В целом район сельскохозяйственного направления, хотя на территории работает крупное промышленное предприятие по добыче мрамора и производству мраморных изделий.

Наличие схемы территориального планирования муниципального образования В году скорректирована Схема территориального планирования Еткульского муниципального района с учетом пожеланий потенциальных и действующих на территории района инвесторов. Широкополосный доступ придет в 12 населенных пунктов района. Еткуль" - многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, имеющее в своем составе центральную районную больницу в с.

Еткуль, врачебные амбулатории в с. Еманжелинка, с. Коелга и пос.

Инвестиционная привлекательность муниципальных образований

Набережные Челны признан таковым и отнесён в первую категорию моногородов со сложной социально-экономической ситуацией. Основным градообразующим предприятием г. Во второй половине г. Среднегодовые темпы прироста снизились до 6 процентов. С 24 ноября г.

Отчет по муниципальной программе"Повышение инвестиционной привлекательности Луховицкого муниципального района Московской области на.

Общая площадь района га, то есть более кв. Район имеет и свои природные особенности. Значительную часть гидрографической сети занимает Горьковское водохранилище, которое состоит из русловой части р. Значительный историко-культурный потенциал района представлен памятниками природы, архитектуры и истории, отражающими разные века и события.

Живописная природа, сочетающаяся с системой многочисленных исторических свидетельств, позволяет рассматривать район как перспективный для развития туристической инфраструктуры. В районе имеются месторождения полезных ископаемых. Наиболее распространенные — строительные материалы, особенно глин, строительный песок, торф, глина.

Ваш -адрес н.

Москве июня года. На семинаре особое внимание будет уделено вопросам планирования и управления инвестиционной деятельностью, стратегического развития региона, механизмам привлечения инвестиций и финансовому моделированию инвестиционных проектов, а также отдельным аспектам ГЧП как средства повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования. Программа семинара:

делового и инвестиционного климата, развитию инвестиционной привлекательности муниципального образования «Котласский муниципальный район.

Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее решения на региональном уровне программно-целевым методом Брянская область расположена в западной части России. Занимает площадь 34,9 тыс. Численность населения составляет 1,3 млн. Регион граничит с двумя государствами - Украиной и Белоруссией. Область входит в состав Центрального федерального округа, имеет следующее административно-территориальное деление: Город Брянск является административным центром области.

Конкурентные преимущества Брянской области в значительной мере обусловлены ее уникальным экономико-географическим положением. Брянщина - приграничный регион, находящийся на стыке трех государств. Брянская область - это крупный узел железнодорожных магистралей, воздушных трасс, магистральных шоссе, нефте- и газопроводов. Она расположена на кратчайших транспортных путях, соединяющих Москву через Украину с Западной Европой, а Санкт-Петербург - с южными районами России.

Через территорию области проходят пассажиро- и грузопотоки из стран дальнего и ближнего зарубежья. Транспортная система области представлена железнодорожным, автомобильным, авиационным транспортом.

Инвестиционная привлекательность района

Объем отгруженной продукции машиностроительного комплекса Ивановской области в году составил 24,3 млрд. В году успешно введена в эксплуатацию часть объектов капитальных вложений по следующим инвестиционным проектам: Стратегической целью развития машиностроительного комплекса Ивановской области является создание высокоэффективного наукоемкого производственного комплекса, способного обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, а также повышение на этой основе уровня жизни и занятости населения.

Для достижения заданной цели развития машиностроительного комплекса необходимо обеспечить решение следующих задач на уровне органов государственного управления:

Муниципальный стандарт был внедрен в 17 муниципальных районах и утверждение муниципальных программ, а также порядка предоставления субсидий инвестиционной привлекательности муниципальных образований.

Текст работы размещён без изображений и формул. Одной из задач, стоящей перед муниципалитетом, является создание необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения. Достижение поставленной задачи возможно путем привлечения инвестиций на территорию муниципального образования. Вместе с тем, опыт свидетельствует о том, что данная сфера муниципального образования еще недостаточно изучена. Данные аспекты вызывают необходимость выявления сущности инвестиционной привлекательности, а также изучения оценки природно-ресурсного потенциала, инвестиционной активности, а также инвестиционного потенциала муниципального образования города Краснодара.

Анализ литературы по данной теме свидетельствует о том, что важной проблемой инвестиционной привлекательности муниципального образования является изменение законодательства в части предоставления налоговых льгот инвесторам, но это, в любом случае, разовое мероприятие, которое лишь снизит"планку", но не решит проблему. Данный вопрос нашел свое отражение в трудах таких авторов как: Бланка, Л.

Машкина, Л. Гитмана, М. Джонка, Дж. Кейнса, Макконелла Р.

Инвестиционная привлекательность города

Версия для печати Повышение инвестиционной привлекательности региона Высокая инвестиционная привлекательность является ключевым фактором повышения конкурентоспособности региона, обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности являются одним из основных разделов по реализации разработанных стратегий и программ социально-экономического развития российских регионов.

В практике нашей компании данный круг вопросов был актуален при разработке стратегии развития Липецкой области, программы социально-экономического развития Курской области, в настоящее время вопросы повышения инвестиционной привлекательности являются одними из приоритетных при разработке стратегии развития Алтайского края. Сейчас мы работаем над программой развития международного и межрегионального сотрудничества Краснодарского края, одной из ключевых задач которой является повышение эффективности привлечения иностранных инвестиций для финансирования проектов на территории края.

Паспорт муниципальной программы Белгородского района «Развитие . повышению инвестиционной привлекательности и формированию.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Тойшева Ольга Анатольевна,К. Сызрань . Статья посвящена вопросу инвестиционной привлекательности муниципальных образований. Автор в статье рассматривает основные составляющие, которые позволят привлечь в муниципальные образования инвестиционные вложения. Привлечение инвестиций будет способствовать развитию промышленной составляющей, которая позволит создать новыерабочиеместа, и обеспечит повышение уровня конкурентоспособности не только предприятий, но и муниципального образования в целом.

На современном этапе развития реального сектора российской экономики привлечение инвестиций, является необходимым элементом развития производства, повышенияуровня жизни населения и глубокого преобразования хозяйственной системы страны. Инвестиционный процесс необходимо рассматривать с точки зрения системности, так как он обладает всеми признаками: Основным звеном в данном случае выступает связь между объектом и инвестором, которая объединяет все элементы в единое целое.

Рассматривая инвестиционный процесс с точки зрения системного подхода,позволит более полно описать данный процесс. Муниципалитеты стремятсяболее полно использовать свои территории для того, чтобы стать наиболее инвестиционно привлекательными. Следовательно, на сегодняшний момент инвестиционную привлекательность можно считать одним из ключевых моментов развития территорий. Инвестиционная привлекательность,является важным звеном в процессе социальноэкономического развития муниципального образования.

Развитие инвестиционной деятельности напрямую определяет экономический рост и занятость населения муниципального образования.

Финансовая оценка инвестиционного проекта

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!